Готовим авто к зимним условиям эксплуатации

Готовим авто к зиме

Зима – это достаточно экстремальное время для двигателя, поэтому каждый автолюбитель, бережно относящийся к своему железному коню, старается обновить масло, даже если до требуемой по пробегу замены остается еще какая-то тысяча километров. Это немудрено: мотору предстоит трудиться в сложных для него условиях.
Техосмотр в этом случае должен выходить за рамки стандартного. В нем должны учитываться некоторые детали, требуемые для перехода на зимние условия эксплуатации.

Памятка для предзимнего техосмотра:

  • Следует помнить, что решать любые технические проблемы с автомобилем зимой становится сложнее, а порой и дороже, поэтому обследовать машину нужно с особой тщательностью, обращая внимание на каждую мелочь.
  • Обязательно следует внимательно осмотреть, а при необходимости и обслужить все агрегаты, которые задействуются в процессе запуска двигателя, поскольку основная проблема – холодный старт. К этим агрегатам следует отнести аккумулятор и генератор, обеспечивающий его постоянную зарядку, стартер и систему впрыска, ну и, конечно же, сам двигатель.
  • Очень важно помнить, что все эксплуатационные жидкости, трансмиссионные и моторные масла имеют определенный срок годности, выходя за рамки которого они утрачивают некоторые свои свойства, включая их всепогодность.

Масло для зимы

Давно кануло в Лету понятие зимнего моторного масла: сейчас автолюбители используют всесезонные масла, имеющие определенный класс вязкости – 10W-30, 5W-40 и другие. Низкотемпературную вязкость обозначает именно первое число, стоящее перед W. Оно указывает на то, при какой температуре возможен холодный запуск автомобиля. Для вычисления следует воспользоваться «законом 35-ти»: от коэффициента низкотемпературной вязкости отнять 35, что и укажет на максимальную морозную температуру, при которой этот тип масла может эксплуатироваться. От этого параметра ни в коей мере не зависит работа уже прогретого двигателя.
Приведенная выше формула расчета подходит как для минеральных, так и для полусинтетических масел.
На эксплуатацию в зимних условиях совершенно не влияет высокотемпературный показатель вязкости (цифры после W), поскольку рабочая температура двигателя одинакова как в летнее, так и в зимнее время. Понятное дело, заливать в свой автомобиль следует масло, вязкость которого рекомендуется производителем.

Итак, если низкотемпературный показатель вязкости используемого масла всецело подходит к климатическим условиям того региона, в котором машина будет эксплуатироваться, можно смело продолжать им пользоваться. Если же синоптики обещают непривычное для региона понижение температуры, то лучше произвести замену масла, выбрав более низкий коэффициент вязкости.

При замене масла есть несколько моментов, которые следует учитывать автолюбителю:

  • масла от одного производителя будут гарантировано совместимы, поэтому лучше не рисковать сменой производителя;
  • изменение марки масла создает дополнительную нагрузку на мотор, поэтому ее лучше производить с таким расчетом, чтобы до зимы успеть сделать хотя бы одну замену;
  • выбор масла на зимний период эксплуатации следует проводить строго по рекомендации производителя, не слушая советов друзей-автолюбителей.

Трансмиссионное масло

Несмотря на то, что такое масло меняется по истечению определенного срока, идеально – не более 2 лет, или регулируется пробегом (как правило, порядка 60 тысяч), осень – это наиболее удобное время для плановой замены, даже если остается пару месяцев до срока.

Эксплуатационные жидкости

Если плановой замены охлаждающей, тормозной жидкостей и жидкости гидроусилителя не предусматривается, то необходимо замерить их уровень и заранее позаботиться об их достаточности.
Не следует покупать дешевые эксплуатационные жидкости, поскольку в зимних условиях они могут повести себя непредсказуемо. Да и экономия может оказаться мнимой: некачественные дешевые жидкости существенно ускорят замену запчастей, что более серьезно ударит по карману или банковскому счету. Рисковать своим автомобилем или не рисковать – дело сугубо личное!