Немного из истории такси

Немного из истории таксиПервые таки скорее всего появились еще в Древнем Риме: тогда можно было заказать колесницу на определенное время. У этих колесниц уже был свой «счетчик»: сзади вешался тазик, в который через определенный промежуток времени падал камешек. Чем больше камешков оказывалось в тазике к моменту расчета, тем дороже выходила поездка.

В Европе первое такси появилось в Лондоне в середине 17-го века. Именно в это время лондонские кучеры получили лицензию, дававшую им право самостоятельно производить извоз и зарабатывать на нем деньги. В середине 19-го века эти кучеры уже пересели на двухколесную открытую повозку, которая стала именоваться знаменитым лондонским «кэбом».

А вот первые моторизированные такси уже появились не в Англии, а во Франции, это были фиакры. Они очень долго были убыточными, так как состоятельным людям они были не нужны, у них имелся собственный транспорт, а людям среднего и низшего класса они попросту были не по карману из-за своей дороговизны. Революция настала в 1891 году, когда немецкий учёный Вильгельм Брюн придумал первый в мире таксометр: он позволял точно рассчитывать стоимость поездки исходя из ее расстояния.

С этого момента спрос такси возрос во многих странах Европы. В каждом городе муниципальные такси выкрашено в свой цвет: в Нью-Йорке – в желтый, в Токио – в зеленый, в Лондоне – в черный, в Сингапуре – в голубой, в Таиланде – в розовый.